|
Educational resources of the Internet - Religious Studies. Образовательные ресурсы Интернета - Религиоведение. |
||
Правообладателям Библия.
Скачать: Библия - Ветхий и Новый завет Формат: doc / zip Размер: 1,7 Мб
Формат: html / rar Размер: 1,3 Мб
Формат: chtml / zip Размер: 3 Мб
Скачать: Библия - (только) Ветхий завет Формат: doc / zip Размер: 1,3 Мб
Скачать: Библия - (только) Новый завет Формат: doc / zip Размер: 484 Кб
Иллюстрированная Библия в гравюрах Ю. Карольсфельда Формат: doc / rar Размер: 4,1 Мб
Название Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским. Евреи свои священные книги обозначали названиями: «писания», «священные писания», «завет», «книги завета», «закон и пророки». Христиане новозаветные писания обозначали названиями «Евангелие и Апостол».
Состав Библии Библия состоит из многих частей, объединяемых в Ветхий Завет и Новый Завет.
Ветхий Завет (Танах) Первая, по времени создания, часть Библии в иудаизме называется Танах, в христианстве она получила название Ветхий завет, в отличие от «Нового». Используется также название — «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на еврейском языке задолго до нашей эры и отобранных в качестве священных из прочей литературы древнееврейскими законоучителями. Эта часть Библии является общим Священным Писанием как для иудаизма, так и для христианства. Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции искусственно считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв алфавита греческого. Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела. Первый называется «Учение» (Тора) и содержит Пятикнижие Моисея: Бытие, Исход, Книга Левит, Книга Чисел, Второзаконие. Второй отдел, под названием «Пророки», обнимает книги: Иисуса Навина, Книга Судей, 1-ю и 2-ю кн. Царств, или Книга Самуила (считаются за одну книгу), 3-ю и 4-ю кн. Царств, или Книга Царей (считаются за одну книгу), Исаии, Иеремии, Иезекииля, кн. Двенадцати малых пророков (считаются за одну книгу). К третьему отделу под названием: «Писания» принадлежат: Книга Иова, Книга Руфь, Псалмы, Книга Притчей Соломоновых, Песнь Песней, Книга Екклесиаста, Книга Даниила, Плач Иеремии, Книга Ездры и Неемии (считаются за одну книгу), 1-я и 2-я Паралипоменон (считаются за одну книгу) и Книга Есфири. Соединяя кн. Руфь с кн. Судей в одну книгу, а также Плач Иеремии с кн. Иеремия, получим вместо 24 книг 22. Двадцать две священных книги и считали в своем каноне древние евреи, как свидетельствует Иосиф Флавий. Таков состав и порядок книг в еврейской Библии. Все эти книги считаются каноническими и в церкви христианской.
Новый Завет Вторая часть христианской Библии — Новый завет, — собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, послания Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время, как иудаизм боговдохновенной её не считает. Новый Завет состоит из 27 кн., принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матвею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде. Книги Нового Завета, как и кн. Ветхого Завета, по содержанию распадаются на три отдела: книги исторические — сюда принадлежат четыре Евангелия и кн. Деяний Апостольских; книги учительные — сюда принадлежат послания апостольские; к отделу кн. пророческих принадлежит только одна книга — Апокалипсис. В славянской и русской Библии книги Нов. Зав. размещены в следующем порядке: Евангелия — Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния Апостольские Луки, Послания Иакова, 1-е Петра, 2-е Петра, 1-е Иоанна, 2-е Иоанна, 3-е Иоанна, Иуды и далее Четырнадцать Посланий Апостола Павла в таком порядке: к Римлянам, 1-е к Коринфянам, 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, 1-е к Фессалоникийцам, 2-е к Фессалоникийцам, 1-е к Тимофею, 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям и, наконец, откровение Иоанна Богослова.
В таком порядке размещены кн. Нового Зав. в
древнейших манускриптах — Александрийском и Ватиканском, Правилах апостольских,
Правилах соборов Лаодикийского и Карфагенского и у многих древних Отцев церкви.
Но такой порядок размещения книг Нового Зав. нельзя назвать всеобщим и
необходимым, в некоторых Библ. сборниках встречается другое размещение книг, и
теперь в Вульгате и в изданиях греч. Нового Зав. Соборные послания помещаются
после Посланий апостола Павла перед Апокалипсисом. При таком или ином размещении
руководились многими соображениями, но время появления книг не имело большого
значения, что нагляднее всего можно видеть из размещения Посланий Павловых. При
указанном нами порядке руководились соображениями относительно важности мест или
церквей, куда были направлены послания: сначала поставлены послания, написанные
к целым церквам, а потом уже послания, написанные к отдельным лицам. Если
Послание к Евреям стоит на последнем месте, то это зависит от того, что в
подлинности его долгое время сомневались. Руководясь соображениями
хронологическими, можно разместить Послания апост. Павла в таком порядке: 1-е к
Фессалоникийцам, 2-е к Фессалоникийцам, к Галатам, 1-е к Коринфянам, к Римлянам,
к Филимону, к Филиппийцам, к Титу и 2-х к Тимофею.
БИБЛИЯ
Что означает само слово Библия ?Словом Библия мы обязаны греческому слову «библион» - книга. Которое, в свою очередь, произошло от названия древнего порта - Библос, расположенного у подножия Ливанских гор, через который в Грецию экспортировался египетский папирус. Так название древнего порта вошло в 1829 языков, на которые сегодня переведена Библия ( Всего на Земле насчитывается около 3000 языков и диалектов, из которых 1500 принадлежит небольшим этническим группам). Итак, Библия - это просто слово - Книга. Библия.Но давайте откроем Книгу Книг. Мы сразу увидим, что Библия состоит из двух частей Ветхого Завета ( написанного до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X.) и Нового Завета, созданного в первом веке нашей эры. Эта традиция основана на том, что во многих переводах во 2Коринфянам 3:14 использовано выражение «Ветхий Завет». В Синодальном переводе (1998 г. изд.) этот стих звучит так: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Сам Иисус Христос говорил о собрании священных книг как о «Писаниях» (Матфея 21:42; Марка 14:49; Иоанна 5:39). Апостол Павел называл их «священными Писаниями» и «Писаниями» (Римлянам 1:2; 15:4; 2Тимофею 3:15). Первоначально тексты Ветхого завета почти полностью были написаны на еврейском языке. Лишь немногие фрагменты — на так называемом арамейском языке: Книга Даниила (2:4б — 7:28), Первая книга Ездры (4:8 — 6:18; 7:12-26), Книга Товита, Книга Иудифи и книга Премудрости Иисуса сына Сирахова (последние три книги дошли до нас только в греческом переводе). Книги Маккавейские, книга Премудрости Соломона и Вторая книга Ездры написаны на греческом языке. Третья книга Ездры дошла до нас только в латинском переводе, хотя была написана на семитском языке. Первый раздел Ветхого Завета —
Тора — был окончательно отредактирован и установлен еще при Эзре около
444 года до н.э. (Hеем.8:1-12; 2 Езд.9:37-48; ср. Вавилонский Талмуд.
Санhедрин.21). По-видимому, вскоре после этого был канонизирован
и раздел H'биим; во всяком случае, уже в 132 году до нашей эры Священное
Писание подразделялось на три раздела: Закон (o
nomoV), Пророки (oi profhtai) и
“остальные” книги (Сирах, предисловие). Первые два раздела часто
упоминаются и в Евангелиях (Мф.5:17; 7:12; Лк.24:27 и др.), а в одном
месте назван и третий раздел — “Псалмы”: Но вернемся к Библии. Оба завета были впервые сведены в каноническую форму на третьем Вселенском Соборе, который состоялся в Карфагене в 397 году.. (по другим источникам Лаодикийским собором 363 года н.э.) . Документов этих соборов не сохранилось, но доподлинно известно, что уже в V веке от Р.Х. Библия - делилась на Ветхий и Новый Завет. В сегодняшнем каноне содержится 39 книг Hазвание Hовый завет по отношению к собранию канонических книг стало применяться со второй половины II века, хотя само понятие Hового завета, или Hового союза (с Богом), восходит к Книге пророка Иеремии: “Вот, дни пришли, — говорит Яхве, — и заключил Я с домом Исраэля и с домом Й'hуды завет новый [б'рит хадашa]” (Иер.31:31, РХ). В собственно христианских книгах понятие Hовый завет (h kainh diaqhkh) впервые встречается у апостола Павла в словах Иисуса (1 Кор.11:25; cp. Лк.22:17-20 Самым первым известным
списком почитаемых книг считается Canon Muratori, cоставленный, по
мнению многих исследователей, в Риме около 200 года. В нем отсутствуют
оба послания Петра, Послание Иакова, Третье послание Иоанна, Послание к
евреям, но присутствует апокриф Апокалипсис Петра (APOKALUYIS
PETROU). Впрочем, общепринятая точка зрения, что утерянный
греческий оригинал латинского перевода Канона Муратори возник в Риме
около 200 года, была убедительно оспорена в пользу более позднего его
происхождения (IV в.) и другой родины (Восток) (Sundberg A. Canon
Muratori: a Fourth Century List. — HTR. Vol. 66, 1973, N. 1, pp. 1 —
41). Однако первый документально подтверждённый канон установлен лишь со времени нового Тридентского собора, созванного во время реформации в 1545 году и длившегося до 1563 года. По распоряжению этого собора была уничтожена масса книг, признанных апокрифическими, в частности, "Летописи о царях иудейских и израильских" Так что Библия это действительно Книга Книг - собрание отдельных сочинений, которые делят на три группы исторические, поучительные и пророческие. Большая часть книг носит имена их составителей. Однако и сегодня миллионы верующих считают текст Библии записанным Словом Бога. Обозначающее этот процесс греческое слово, в подлиннике Нового Завета, звучит как «теопнеустос» — «боговдохновенно», но общеупотребительным стал другой термин- «инспирация» возникший от латинского inspirare ( вдохнуть, вдуть).Среди христиан по поводу «инспирации» бытуют весьма различные представления. Апологеты одной точки зрения полагают, что «озаренный» человек способен лишь отчасти участвовать в написании Библии. Другие же отстаивают теорию «дословной инспирации», по которой каждое слово Библии записано в подлиннике так, как оно внушено Богом. Стоит отметить и что первоначально книги Библии не подразделялись на главы и стихи. Разделение на главы было введено лишь в начале XIII века Стефаном Лангтоном, впоследствии архиепископом Кентерберийским. В 1214 г. он разделил на главы текст латинской Вульгаты, и это деление было перенесено в еврейский и греческий тексты. Стихи были пронумерованы вначале Сантесом Панино (умер в 1541 г.), затем, около 1555 г. — Робером Этьеном (Стефанусом)». Существующая ныне система глав и стихов впервые появилась в английской Библии 1560 года. Деление не всегда логично, но от него уже поздно отказываться, тем более что-либо менять: за четыре века оно осело в ссылках, комментариях и алфавитных указателях.
|
|||
|
|||
|