Общеобразовательные |
Правообладателям
В мире литературы.
11 класс. Учебник. Под ред. Кутузова А.Г.
3-е изд., стер. - М.: 2006. -
464 с.
Учебник создан на основе оригинальной авторской
программы под редакцией А.Г. Кутузова для 10-11 классов средних учебных
заведений гуманитарного профиля на основе государственного стандарта.
Методический аппарат учебника ориентирован на формирование
литературно-художественных умений и развитие творческих способностей учащихся.
Формат:
djvu / zip
Размер:
3,4 Мб
Скачать:
rusfolder.com
RGhost
Формат:
pdf / zip
Размер:
19,5 Мб
Скачать:
rusfolder.com
;
docs.google.com
----
RGhost
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРОВ 3
ВВЕДЕНИЕ. ПРОБЛЕМАТИКА, ПЕРИОДИЗАЦИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЯ 6
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
Кризис? 13
Творческий практикум 23
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 24
Митрополит Анастасий.
Беседы с собственным сердцем. В сокращении 25
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ 33
Художественный мир Антона Павловича Чехова 40
«Спрессованные романы» 40
Семинар. От «маленького человека» к мелюзге: эволюция темы 41
«Весь смысл и вся драма человека внутри, а не во внешних проявлениях» 43
«Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются
их жизни» 44
«Никаких сюжетов не нужно... Нужны новые формы...» 46
Дом с мезонином 50
Творческий практикум 52
Художественный мир Ивана Алексеевича Бунина 56
«Лишь слову жизнь дана» 56
Человек, природа и история 58
Антоновские яблоки 61
«Дворянских гнезд заветные аллеи» 61
«Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне» 63
«В силу чего русской душе так мило, так отрадно запустение, глушь, распад?» 64
Семинар. Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» глазами читателей
разных эпох 65
Легкое дыхание 67
Смысл названия 67
О композиции рассказа 70
«Отказались от нас наши древние заступники» 70
Художественный мир Александра Ивановича Куприна 72
«Стихийный талант» 72
Олеся 74
«Лесная симфония» 74
Гранатовый браслет 77
«Вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни»
77
«Любовь сильнее смерти... и страха смерти» 78
«Оттуда и вся соль моей повести» 81
«Человек рожден для великой радости» 83
Семинар. Три рассказа на одну тему («Суламифь»,
«Олеся», «Гранатовый браслет») 83
Художественный мир Леонида Николаевича Андреева 84
Писатель-экспрессионист 84
Иуда Искариот 85
Тема рассказа 85
Иуда и Христос в системе образов рассказа 86
Смысл предательства Иуды 87
Своеобразие авторской позиции в рассказе 88
Для самостоятельного чтения 90
Творческий практикум 90
Советы библиотеки 95
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ 96
На подступах к драме XX века 96
Антон Павлович Чехов 101
Путь драматурга 101
Эпический театр Чехова 102
Три сестры 106
«Пьеса, сложная, как роман» 106
Развитие сюжета 107
Смысл названия пьесы 108
Тема несбывшихся надежд 109
Вишневый сад 111
Центральный образ-символ 111
Жанр пьесы 114
«Странный» жанр — странные герои 115
Семинар. Герои пьесы: кто они? 117
Максим Горький. На дне 120
Наваждение или событие? 120
«Солнце всходит...» 122
Неожиданный поворот разговора 123
Семинар. Правда, ложь, вера и человек в спорах героев
и размышлениях автора 124
«Что лучше: истина или сострадание?» 124
Для самостоятельного чтения 126
Творческий практикум 126
Советы библиотеки 128
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПОЭЗИИ 129
Серебряный век 129
Символизм 131
Обновление поэзии 131
Художественный мир Александра Александровича Блока
138
Рыцарь Прекрасной Дамы 138
Прочитаем «Незнакомку» вместе 140
О поэтике Блока 143
Творческий практикум. Читаем стихи 146
«О, Русь моя!» 147
Семинар. Россия Блока 147
Творческий практикум 149
Двенадцать 151
«„.Так диктует вдохновенье» 151
Композиция поэмы 154
Стихия как созидательное и разрушительное начало -.157
Семинар. В спорах о «Двенадцати» Блока 160
Скифы 161
Для самостоятельного чтения 163
Советы библиотеки 163
Акмеизм 164
«Преодолевшие символизм» 164
«У каждого творца свое измеренье» 167
Творческий практикум 167
«За живую жизнь и земной мир» 169
Творческий практикум 170
Для самостоятельного чтения 170
Советы библиотеки 171
Футуризм 171
«Пощечина общественному вкусу» 171
Кто есть кто на «пароходе современности» 172
Художественный мир Владимира Владимировича
Маяковского 177
От авторов 177
«В его строках бездна поэтического электричества...»
178
Облако в штанах 183
«Чувствую мастерство» 183
«Четыре крика» 184
Семинар. «Громада любовь, громада ненависть» 188
«Сплошное сердце» 189
Творческий практикум 190
«По мандату долга» 191
«Новые поэмы» 193
«Моя комедия — публицистическая, проблемная,
тенденциозная» 194
«Бросить с парохода современности»? 198
Семинар. Поэты о революции 199
Для самостоятельного чтения 200
Советы библиотеки 200
Имажинизм 201
«Выявление жизни через образ» 201
Художественный мир Сергея Александровича Есенина
203
«Откуда берутся таланты?» 203
«Мир, где все живое равноправно» 205
«Тебе, о Родина, сложил я песню ту» 207
Семинар. Тема Родины в лирике Есенина 209
Творческий практикум 210
Анна Онегина 211
Лироэпическое произведение 211
Творческий практикум 212
Черный человек 214
«Исповедь горячего сердца» 214
Творческий практикум 218
Для самостоятельного чтения 218
Советы библиотеки 220
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ 223
Катастрофы не произошло 223
Литература 20-х годов 224
Литература 30-х годов 228
Советы библиотеки 235
Художественный мир Михаила Александровича Шолохова
235
«Я работал в жесткие годы» 235
Тихий Дон 237
История создания 237
Смысл названия и роль эпиграфов 239
Своеобразие жанра произведения 242
Творческий практикум 242
Время природное и время историческое в романе 244
Главный герой и система персонажей 248
«Мысль семейная» и «мысль народная» в романе 252
Семинар. Природа и человек в романе 255
Советы библиотеки 257
Художественный мир Андрея Платоновича Платонова 257
«Подчинил себя языку эпохи» 257
Усомнившийся Макар 260
«Что мне делать в жизни?..» 260
Образная система рассказа 262
Семинар. Слово Андрея Платонова 263
Творческий практикум 264
Котлован 264
Тайна языка 264
Своеобразие языка и стиля повести 265
Система образов повести 269
Коллективизация в повести 271
Образ ребенка. Смысл финала повести 272
Для самостоятельного чтения 274
Советы библиотеки 275
Художественный мир Михаила Афанасьевича Булгакова
275
«Я — мистический писатель» 275
Белая гвардия 277
Рождение романа и первые отклики 277
«Побеждающий облечется в белые одежды» 280
Говорящие краски 282
«И черные аккорды, и истрепанные страницы...» 283
Семинар. «...И судим был каждый по делам своим»: город
и его жители 284
«...Стать бесстрастно над белыми и красными» 285
Сны и «завес Бога» 286
«Дни Турбиных» 288
Творческий практикум 289
Мастер и Маргарита 290
Замысел и название романа. Сюжетные линии 290
Творческий практикум 291
Роман в романе 291
Понтий Пилат 291
Воланд и его свита 292
Мастер и его роман 294
Семинар. «На свете счастья нет, но есть покой и воля»
(А. С. Пушкин) 295
Для самостоятельного чтения 296
Советы библиотеки « 296
ЛИТЕРАТУРА В ИЗГНАНИИ 297
Можно ли изгнать литературу? 297
Иван Алексеевич Бунин 300
Жизнь Арсеньева 300
«В поисках утраченного времени» 300
Чистый понедельник 303
Лирическая память писателя 303
«Трагедия несостоявшейся любви» 304
Иван Сергеевич Шмелев. Лето Господне 307
Марина Ивановна Цветаева. Лирика 309
«С этой безмерностью в мире мер» 309
«Невосстановимо хлещет стих» 313
«России меня научила революция» 315
Владимир Владимирович Набоков. Приглашение на казнь
318
«Оправдание поколения» 318
Магия «Грозы» 324
«Он создает своего читателя» 325
Казнь или освобождение? 327
Игра в «нетки» 329
Набоковское «Зазеркалье» 330
Итоговый семинар. О художественных приемах поэзии и
прозы 331
Для самостоятельного чтения 332
Творческий практикум 333
Советы библиотеки 333
ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
И ПОСЛЕВОЕННОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ 334
Три потока военной прозы 334
«Окопная правда» в повести Виктора Некрасова 337
Творческий практикум 341
Для самостоятельного чтения 342
Советы библиотеки 342
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА {Обзор) 343
Основные тенденции. Философско-эстетические
искания 343
Символизм 348
«Поток сознания» 354
Концепция человека в зарубежной литературе XX века 357
Советы библиотеки 360
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
АВТОР — ОБРАЗ — ЧИТАТЕЛЬ 363
Творческий практикум 370
Художественный мир Анны Андреевны Ахматовой 370
«Стихи, насыщенные временем» 370
«Пятое время года» 372
«Мне счастливой не бывать» 374
Реквием 377
«Я была тогда с моим народом» 377
Творческий практикум 379
Для самостоятельного чтения 380
Советы библиотеки 380
Художественный мир Бориса Леонидовича Пастернака
381
«Собеседник рощ» 381
«И на мир он смотрит не только глазами поэта и
прозаика, но и музыканта и художника» 385
Творческий практикум 389
Доктор Живаго 389
История создания, публикации, восприятия 389
Главный герой в системе персонажей романа 391
Человек и история в романе- 393
Для самостоятельного чтения 400
Советы библиотеки 400
Семинар. Живые традиции русской поэзии 400
Художественный мир Александра Исаевича Солженицына
401
Нобелевский лауреат 401
Один день Ивана Денисовича 403
Путь к читателю 403
«Свободный человек в условиях абсолютной несвободы»
405
Матренин двор 410
«Там — тема, здесь — чистая литература» 410
«Женщина любящая и страждущая» 411
«Связь и смысл ее жизни... пришли в движение» 413
Творческий практикум 415
Для самостоятельного чтения 415
Советы библиотеки 416
Итоговый семинар. Автор биографический и автор как
художественный образ 416
МИФ — ФОЛЬКЛОР — ЛИТЕРАТУРА 418
«Всё — миф» 418
Пророческий пафос повести Валентина Распутина
«Прощание с Матёрой» 423
Творческий практикум 424
Сказка Василия Шукшина «До третьих петухов» 424
Творческий практикум 426
Семинар. Миф и реальность в повести Ч. Айтматова
«Пегий пес, бегущий краем моря» 426
Художественный мир Иосифа Александровича Бродского
427
«Что сказать мне о жизни?» 427
Советы библиотеки 433
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (Обзор) 434
Экзистенциализм 434
XX век — вторая половина 437
Советы библиотеки 444
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ,
БУДУЩЕЕ 445
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
- см. раздел "Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др."
|