Общеобразовательные |
Правообладателям
Лекции по курсу "Мировая
художественная культура". Лескова И.А.
Волгоград:
ВГПУ; 2009 — 147 с.
Представлен курс лекций, в которых посредством
мирового искусства раскрываются основополагающие принципы развития
художественной культуры Европы, России и стран Востока. Для студентов,
магистрантов, аспирантов художественных специальностей.
Формат: pdf
Размер:
24,1 Мб
Смотреть, скачать:
docs.google.com
;
rusfolder.com
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 1. Мировая
художественная культура как предмет изучения 3
Лекция 2. Основные понятия мировой художественной культуры 7
Лекция 3. Архетипическая основа художественной культуры Запада 18
Лекция 4. Архетипическая основа художественной культуры Востока 30
Лекция 5. Категории пространства и времени в художественной культуре 42
Лекция 6 Категории пространства и времени в художественной культуре
античности и Средневековья 47
Лекция 7. Категории пространства и времени в художественной культуре
Ренессанса 54
Лекция 8. Категории пространства и времени в художественной культуре
Нового времени 64
Лекция 9. Категории пространства и времени в художественной культуре
Новейшего времени 88
Лекция 10. Художественная культура России 108
История мировой художественной культуры насчитывает тысячелетия, но
самостоятельным объектом научного анализа она становится только к XVIII
в. В основу процесса изучения было положено представление о том, что эта
область духовной деятельности общества является простой совокупностью
видов искусства. Философия, эстетика, исторические науки,
искусствоведение, литературоведение исследовали художественную культуру
в основном во внутрихудожественном ракурсе: анализировались
мировоззренческие аспекты искусства, выявлялись художественные
достоинства произведений, профессиональное мастерство их авторов,
обращалось внимание на психологию творчества и восприятия. В этом
ракурсе мировая художественная культура определялась как совокупность
художественных культур народов мира, сложившихся в различных регионах на
протяжении исторического развития человеческой цивилизации.
Множество открытий, сделанных на этом пути, привели к формированию
представления о мировой художественной культуре как о целостном
процессе, обладающем своей динамикой и закономерностями. Это
представление стало оформляться уже к началу XX в. и в полной мере
проявило себя уже в первой половине прошлого столетия в исследованиях О.
Бенеша, А. Гильдебранда, Г. Вёльфлина, К. Фолля, М. Дворжака и др.
Появи¬лось понимание, что существует общая духовно-чувственная основа,
выражаемая языками различных видов искусства, и мировую художественную
культуру стали рассматривать как способ интеллектуально-чувственного
отображения бытия в художественных образах.
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
- см. раздел "Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др."
|