|
Educational resources of the Internet - Art. Образовательные ресурсы Интернета - Искусство. |
||
Правообладателям Мусоргский
Серия "Великие композиторы" №13, 2006 - 16 с. Моде́ст Петро́вич Му́соргский (1839—1881) — русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории.
Формат: pdf / zip "Великие композиторы" № 13 (Душа русской музыки...) Размер: 2,5 Мб
Мусоргский Модест Петрович [9 (21).3.1839,
с. Карево, ныне Торопецкого района Калининской области, — 16(28).3.1881,
Петербург], русский композитор, участник «Могучей кучки». Детские годы
провёл в имении родителей; в автобиографии Мусоргский писал: «...
ознакомление с духом народной жизни было главным импульсом музыкальных
импровизаций до начала ознакомления ещё с самыми элементарными правилами
игры на фортепиано». Шести лет Мусоргский начал заниматься музыкой под
руководством матери. В 1849 поступил в Петропавловскую школу в
Петербурге, в 1852—56 учился в Школе гвардейских подпрапорщиков.
Одновременно брал уроки музыки у пианиста А. А. Герке. В 1852 было
издано первое произведение Мусоргского — полька для фортепиано
«Подпрапорщик». В 1856—57 он познакомился с А. С. Даргомыжским, В. В.
Стасовым и М. А. Балакиревым, которые оказали глубокое влияние на его
общее и музыкальное развитие. Под руководством Балакирева Мусоргский
начал серьёзно заниматься композицией; решив посвятить себя музыке, в
1858 ушёл с военной службы. В конце 50 — начале 60-х гг. Мусоргский
написал ряд романсов и инструментальных произведений, в которых уже
проявились своеобразные черты его творческой индивидуальности. В 1863—66
работал над оперой «Саламбо» (по одноименному роману Г. Флобера, не
окончена). К середине 60-х гг. складывается мировоззрение Мусоргского
как художника-реалиста, близкого идеям революционных демократов.
Обращаясь к актуальной, социально заострённой тематике из народной
жизни, он создал песни и романсы на слова Н. А. Некрасова, Т. Г.
Шевченко, А. Н. Островского и на собственные тексты («Калистрат»,
«Колыбельная Ерёмушки», «Спи, усни, крестьянский сын», «Сиротка»,
«Семинарист» и др.), в которых проявились его дар бытописателя, умение
создавать ярко характерные человеческие образы. Богатством и сочностью
звуковых красок отличается симфоническая картина «Ночь на Лысой горе»
(1867), созданная по мотивам народных сказок и легенд. Смелым
экспериментом явилась неоконченная опера Мусоргского «Женитьба» (на
неизмененный текст комедии Н. В. Гоголя, 1868), вокальные партии которой
основаны на непосредственном претворении интонаций живой разговорной
речи. О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."
|
||
|
||
|