Общеобразовательные |
Правообладателям
Искусство Древнего Рима:
Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство. Соколов
Г.И.
М.: 1996. – 224 с.
Это оригинальное издание по курсу «Мировая
художественная культура» продолжает рассказ об античном искусстве, начатый в
книге того же автора «Искусство Древней Эллады». Книга познакомит вас с
искусством Древнего Рима (эпохи Августа), научит видеть, понимать, анализировать
различные произведения искусства. В конце книги имеется «Краткий словарь
терминов».
Формат: doc
Размер:
4,8 Мб
Скачать:
docs.google.com
;
rusfolder.com
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Религия, философия, литература
Архитектура
Рельефы
Скульптура
Живопись
Прикладное искусство
Заключение
Краткий словарь терминов
Искусство Древнего Рима — заключительный этап в развитии античного искусства,
так как время его расцвета приходится на период, когда гений эллинов заметно
угас, а произведения, созданные римлянами в годы поздней республики и империи,
значительно превосходили все появившиеся в их творчестве раньше. И все же в
искусстве Древнего Рима нужно видеть художественную деятельность, не только
продолжавшую греческую, но самостоятельную, определенную присущими римлянам как
особому непохожему на эллинов народу обстоятельствами: ходом исторических
событий, особенностями формировавших этот народ природных форм, спецификой и
своеобразием религиозных воззрений, качествами характера, отличавшими римлян от
других средиземноморских племен той поры, и другими факторами.
В созданных римскими мастерами художественных произведениях тесно переплетались
различные эстетические принципы, воспринятые не только от греков, но и от многих
иных племен Европы и Средиземноморья; этрусков, карфагенян, египтян, кельтов. В
этом заимствовании косвенно нашли отражение тенденции слияния к концу античной
рабовладельческой эпохи различных художественных форм и попытки создания
эстетического языка, понятного всем народам.
В произведениях древнеримских мастеров вместо метафорического, как у греков,
воплощения чувств и идей начинали преобладать символика и аллегория, а
пластичность сменялась живописностью с ее иллюзорностью, захватывавшей не только
фрески и мозаики, но и рельефы. Изваяний, подобных Менаде Скопаса или Ники
Самофракийской, уже не возникало, зато римляне были авторами непревзойденных
скульптурных портретов с исключительно точной передачей индивидуальных
особенностей лица и характера, а также исторических рельефов, достоверно и в
художественных формах фиксировавших происходившие события. Римский мастер в
отличие от греческого, видевшего мир в его цельном, пластическом единстве,
больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, точному
изображению явления. Эта тенденция может быть объяснена не только спецификой
собственно римского склада мышления, но и развившимся к первым векам нашей эры
тяготением античного художника к более конкретному воспроизведению жизненных
образов. В переходе от пластического и обобщенного взгляда на мир к иллюзорному
и детальному находило выражение общее развитие человека, стремившегося в
познании мира упорядочить свои представления, мифологическое заменить
аналитическим. Грек видел мир как бы сквозь все объединяющую и связывающую
воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и
явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые становилось
легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания.
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
- см. раздел "Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др."
|