Общеобразовательные |
Правообладателям
Тайнопись искусства. Сборник статей
(сер. "Интересно о важном")
М.: 2014. – 552 с.
Искусство – это воплощение и отражение Прекрасного.
Искусство – это то, что без слов понятно всем, то, что несет в себе удивительное
по глубине послание. В сборник вошли статьи, посвященные древним и современным
стилям искусства, великим и малоизвестным произведениям, российским и зарубежным
мастерам. Статьи эти на протяжении более чем 10 лет публиковались в журналах
«Новый Акрополь» и «Человек без границ» и неизменно вызывали огромный
читательский интерес.
Формат: pdf
Размер:
18,4
Мб
Смотреть, скачать:
docs.google.com
;
rusfolder.com
Содержание
Тайнопись искусства 5
Искусство и художник. Целая Стейнберг Гусман 6
Золотая лестница красоты. Елена Косолобова 15
Нарисуй дорогу к горизонту. О геометрии в изобразительном искусстве. Наталья
Чуличкова 22
Философия искусства: стили в истории 39
Древнейшее искусство: утраченное и возвращенное. Екатерина Дэвлет 40
Тайны готических соборов. Илья Барабаш 57
Собор — книга тайн. Илья Барабаш. 69
Ренессанс — весна истории. Елена Косолобова 80
Незнакомое барокко. Юлия Морозова 89
Прерафаэлиты. Илья Бузукашвили 99
Серебряный век: лекарство от бездуховности. Ольга Наумова 109
Кисть легкая, как ветер. О китайской живописи. Анна Сейфулина 122
Мастера России 129
По следам Андрея Рублева. Ольга Наумова 130
Живописец Андрей Матвеев. Илья Вузман 139
Загадки очевидного. Архитектура Растрелли. Галина Зеленская 147
Трагедия абсолютного совершенства. О творениях архитектораКарлаРосси. Галина
Зеленская 161
Явление Христа живописцу Иванову. Дмитрий Петров 172
Потребность в великом. Мария Башкирцева. Лев Дьяков 191
«Я родился и живу для других». Вероника Мухамадеева 200
Символы Борисова-Мусатова. Татьяна Чамова 206
Левитан. Анна Сейфулина 221
Врубель. Художник новой Эпохи. Ирина Губченко 229
Василий Поленов: притяжение Востока. Александр Чернышев 239
Иван Железная Рука. Александр Чернышев 246
Страна обетованная Ефима Честнякова. Лев Дьяков 251
Мастера Европы 259
Ангельский брат. Ольга Наумова 260
Гений Леонардо. Дмитрий Петров 264
Рафаэль Санти. Илья Бузукашвили 293
Тайнопись Босха. Лее Дьяков 302
Живой космос Джузеппе Арчимбольдо. Художник при дворе алхимика. Оксана Гришина
314
Мир и человек Питера Брейгеля Старшего. Елена Косолобова 320
Рубенс. Илья Бузукашвили 331
Сны Пиранези. Лев Дьяков 340
Радостный мир Ренуара. Светлана Обухова 348
Уильям Моррис. Один за всех. Александр Чернышев 352
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА. Послания древних мастеров 363
Афина Парфенос. Татьяна Федотова 364
Ника Самофракийская. Светлана Обухова 368
Хрупкая сила святыни. Владимирская икона Божьей Матери. Ольга Наумова 372
Дама и единорог. Хуан Мануэль де Фараминьян 380
Благовещение. Светлана Обухова 391
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА. Западная Европа 397
Шкатулка Джотто. Ольга Наумова 398
Эзотерический смысл «Весны» Боттичелли. Хорхе Анхель Ливрага 403
«Ловушка» Питера Брейгеля. Светлана Обухова 414
Портрет кавалера с рукой на груди. Светлана Обухова 418
Геркулес на распутье. Светлана Обухова 421
Цветы враме. Светлана Обухова 428
Шоколадница. Светлана Обухова 432
Зима. Светлана Обухова 436
На паруснике. Светлана Обухова 439
Встреча с Гебой. Татьяна Федотова 443
Граждане города Кале. Светлана Обухова 446
Чудо Грааля. Вадим Карелин 451
Светоч мира.Та/пьяна Федотова 455
Звездная ночь над Роной. Дмитрий Зубов 458
Акварели Тессе. Дмитрий Зубов 462
Саграда Фамилия. Вероника Мухамадеева 467
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА. Россия 475
Фальконе. Илья Вузман 476
Портреты девочек Воронцовых. Светлана Обухова 483
Царскосельская статуя. Светлана Обухова 487
Алтарь Отечества. Дмитрий Зубов 490
«Среди долины ровныя...» Светлана Обухова 497
Вопрос и ответ. Илья Барабаш. 502
Дама с портрета. Анна Сейфулина 506
Душа народа. Илья Барабаш. 514
Храм Духа. Осколок вечности на берегу реки жизни. Марина Заболотская 521
Санкта. Вадим Карелин 528
Геометрический космос. Мануэлла Лоджевская, Илья Бузукашвили 536
Дружба. Мануэлла Лоджевская 541
Колыбель дома. Светлана Обухова 544
Понятия искусство и художник связаны точно так же, как идеал и идеалист,
правосудие и юрист, наука и ученый и так далее.
Идеал является идеалом благодаря идеалистам и вопреки им, и он останется
идеалом, даже если не будет идеалистов, которые жили бы им и осуществляли бы
его. Подлинные идеалисты помогают ему обретать силу, слабые принижают его, но
идеал — это неизменный Архетип, и он всегда остается целью для тех, кто способен
преодолеть собственное невежество и невежество окружающих.
Искусство как выражение красоты и отражение прекрасного уже есть реальность,
даже если нет ни одного художника, способного уловить ее и выразить в форме.
Художник — это тот, кто способен достичь высот Искусства, и он не должен
называть «искусством» любую деятельность или так называемый креатив.
В наше время появляются все новые теории, объясняющие, что такое Искусство, но
чем более объективными пытаются быть их авторы, тем более субъективными
оказываются сами теории. Большинство авторов выделяют две
характеристики Искусства: творчество и независимость. Под творчеством они
понимают способность создавать новые вещи, а под независимостью — свободу от
других интересов и связей, беспристрастность, то есть способность быть
«искусством для искусства». Но разве можно говорить о подлинном Искусстве как о
создании чего-то совершенно нового? И разве можно представить себе Искусство
абсолютно свободное, не имеющее ни источника, ни целей?
Это приводит нас к вопросу о назначении Искусства. И вновь мы встречаем
множество попыток ответить на него: это подражание, имитация, форма восприятия
или выражения, воспоминание, формула морального совершенствования, — однако ни
один из этих ответов не может нас удовлетворить... А между тем вокруг них
строятся новые, все более и более спорные предположения.
На наш взгляд, причина сегодняшнего хаоса в идеях, из-за которого искажаются
принципы, средства и цели Искусства, — в желании (а на самом деле страхе)
угодить и одним, и другим, ничего не сказать ни одним, ни другим; в нежелании
принимать прошлое и думать о будущем; в стремлении жить только в настоящем, в
движении, которое никогда не опирается на опыт, на глубокие знания.
Безусловно, каждый художник хочет что-то выразить, каждый философ хочет что-то
объяснить, даже рискуя найти не истину, а лишь ее тень. Но не всякое выражение
может называться Искусством, и не всякое объяснение может называться Философией.
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
- см. раздел "Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др."
|