Общеобразовательные |
Правообладателям
Бакст
"Художественная галерея" № 187, 2008.
М., 2008. — 30 с.
Родился в Гродно в 1866 году в семье мелкого
коммерсанта. Учился в гимназии, четыре был вольнослушателем в Академии
Художеств, но, разочаровавшись в академической подготовке, покинул это
заведение. Занимался живописью самостоятельно, подрабатывая иллюстратором
детских книг и журналов.
Впервые представил свои работы на выставке в 1889 г., приняв в качестве
псевдонима сокращенную фамилию бабушки по матери (Бакстер).
В начале 1890-х годов выставлял свои работы, в основном, пейзажи, в «Обществе
акварелистов». С середины 1890-х примкнул к кружку писателей и художников,
объединившихся вокруг С. Дягилева и А. Бенуа, и в дальнейшем стал одним из
инициаторов создания «Мира искусства».
Именно графические работы для журнала «Мир искусства» принесли Баксту широкую
известность. Бакст внес волнистую линию модерна и почти восточное пристрастие к
плоскостному рисунку и ярким краскам в мир садов, архитектурных перспектив и
развевающихся драпировок, излюбленный художниками, близких «Миру искусства».
Художник продолжал заниматься и станковой живописью, исполнив множество
графических и живописных портретов известных писателей и художников — Ф.
Малявина (1899), В. Розанова (1901), Андрея Белого (1905), З. Гиппиус (1906) и
др.
По необходимости содержать семью, — овдовевшую мать и малолетних братьев и
сестер, Бакст стал учителем рисования детей великого князя Владимира, а в 1902
г. получил от царя заказ — изобразить «Встречу русских моряков» в Париже.
Период с 1893 по 1899 г. провел в Париже, при этом часто наезжая в Петербург.
В 1898 году Бакст выставляется на первой выставке русских и финляндских
художников, устроенной С. Дягилевым, а с 1899 года принимает постоянное и
деятельное участие в выставках «Мира искусства», в выставках «Secession» в
Мюнхене, до 1910 года — в выставках «Союза русских художников», а также
различных художественных выставках в Праге, Венеции, Риме, Брюсселе, Берлине.
В годы первой русской революции сотрудничал с сатирическими журналами «Жупел»,
«Адская почта» и «Сатирикон», затем оформлял журналы «Золотое руно» и «Аполлон».
Занимался книжной графикой и декоративным искусством, оформляя интерьеры и
выставки.
К концу 1900-х г.г. Бакст ограничил себя работой в театре, благодаря которой и
вошел и вошел в историю как выдающийся театральный художник. Дебютировал в
театре он еще в 1902 г. Позднее художник делал театральные костюмы для артистов
(например, для Анны Павловой).
Бакст стал ведущим художником «Русских сезонов» и «Русского балета С. Дягилева»
и создал декорации и костюмы к таким балетным спектаклям как «Клеопатра» (1909),
«Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Нарцисс» (1911), «Дафнис и Хлоя» (1912) и
др., поражавшие зрителей своей фантазией, сказочной роскошью, утонченной
изысканностью костюмов, новыми и смелыми сочетаниями красок.
Все эти годы Бакст проживал в Европе, что было вызвано необходимостью находиться
возле балетной труппы, а также тем, что, как еврей, он не имел вида на
жительство в Петербурге.
В 1914 г. Бакст был избран членом Императорской Санкт-Петербургской Академии
Художеств.
Нараставшее напряжение в отношениях Бакста и Дягилева привели к тому, что в 1918
г. художник был вынужден покинуть труппу.
Умер 27 декабря 1924 г. в Париже от отека легких.
Формат:
djvu / zip
Размер:
1,5 Мб
Скачать / Download файл
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
- см. раздел "Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др."
|