АВ

 

alleng.net

Educational resources of the Internet - Art.

  Образовательные ресурсы Интернета - Искусство.

        Главная страница (Содержание)

   

Общеобразовательные

 


Правообладателям

Сёра, Жорж

"Художественная галерея" № 020, 2005.

М., 2005. — 29 с.  

Жорж-Пьер Сёра́ (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, там же) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».


 

Формат: djvu / zip 

Размер:  3,4 Мб

Скачать / Download файл     Скачать

 

 

 

 

Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 г. в Париже. В 1878—1879 г. посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Сёра, как и его друг художник Синьяк, тяготели к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.

Художник скончался 29 марта 1891 г. в Париже, предположительно от дифтерита. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

 

 

Жорж Сёра вошел в историю француского и мирового искусства как основатель живописного метода - пуантилизм (дивизионизм), легшего в основу нового направления, получившего название "неоимпрессионизм". Он выработал свой в высшей степени оригинальный хдожественный язык, опираясь на открытия импрессионистов, а также научные теории цвета Эжена Шевреля. Суть метода Сёра заключалась в письме квадратными точечными мазками, которые покрывали всю поверхность холста, уподобляя его мозаичному панно. Смотреть такую картину можно было только с определенного расстояния, когда точки сливались в единое изображение.

За свою недолгую жизнь художник написал, не считая пейзажей и рисунков, всего семь больших полотен: настолько сложна и трудоемка была разработанная им манера. Ни одна картина Сёра не похожа на другую: он постоянно менял размер точки, от крупного, почти мазкового, до очень мелкого, миниатюрного. Картины художника отличались от работ импрессионистов цветовыми сочетаниями, основанными на оптическом анализе, и скрупулезно продуманной композицией.

 

 


О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."


 

 

 

 

 

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностр. языки.

Информатика

Искусствоведение:

Сайты

Книги

Рисование

Музыка

Рефераты

История

Культурология

Литература

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия 

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки 

Справочники

Рефераты

Прочее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Copyright  © 2006-2015    alleng.net ,  Russia,   info@alleng.net 

         

Контакты